Штраф за продажу сигарет без лицензии

STATUS QUO


Бесплатная юридическая консультация:

Идеальная зима в Харькове (фото)

Требования «желтых жилетов». Опрос

Упаковка продуктов по новым правилам. Полезно знать

Бюджет Харьковской области. Полезно знать

Незаконная торговля: что делать?

Мы все практически каждый день сталкиваемся c незаконной торговой деятельности.

Оглавление:

Поэтому сегодня я расскажу, как определить, что хозяйственная деятельность незаконна, и приведу примеры жалоб, которые можно написать в случае выявления незаконной торговли торговля алкогольными напитками и табачными изделиями.

В отличие от обычной торговли или оказания услуг в случае с алкоголем намного легче опередить, что торговля ведется нелегально или полулегально.

Как определить нелегальность торговли алкоголем и/или сигаретами

В данном случае есть несколько четких признаков.

Если торговля алкоголем (а к алкоголю в данном случае относится и пиво) и/или сигаретами ведется легально, то в точке продажи: 1) на видном месте (в уголке потребителя или просто на стене) должны быть размещены копии:


Бесплатная юридическая консультация:

– выписки из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей или свидетельства о государственной регистрации (как и в случае с обычной торговлей);

– лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и/или табачными изделиями;

2) должен быть установлен кассовый аппарат;

3) на кассовом аппарате (РРО) обязательно должны печататься и выдаваться фискальные кассовые чеки;

4) на бутылках с алкоголем (за исключением пива) должны быть наклеены акцизные марки.


Бесплатная юридическая консультация:

Если всего этого нет, то торговля алкоголем/сигаретами на 100% незаконна, если же нет только чего-то одного, то торговля, скорее всего, полулегальна.

Приведу несколько вариантов, чтобы вы понимали, в чем разница и с чем вы имеете дело.

Первый вариант – нет ничего из вышеперечисленного.

Раз так, значит, торговля совершенно нелегальная – и можно писать заявление в полицию и/или в налоговую. Если это «разливайка», и алкоголь при этом наливают из пластиковых бутылок, значит, тут еще и поддельным/самопальным/суррогатным спиртным торгуют, а это вообще уголовная ответственность.

Второй вариант – есть выписка /свидетельство, но нет всего остального.


Бесплатная юридическая консультация:

Этот субъект – предприниматель (ну или юрлицо), но торгует алкоголем/сигаретами незаконно, без лицензии, а за это предусмотрен штраф.

Третий вариант – есть выписка и лицензия, но нет РРО или никто не выбивает на нем чеки.

Торговля законная, но при этом грубо нарушается действующее законодательство, так как чеки должны выбиваться в обязательном порядке. За такое нарушение предусмотрен штраф.

Четвертый вариант – есть все, и даже чеки выбиваются, но они не фискальные.

На сайте ГФС Украины вы можете проверить, соответствуют ли данные, указанные в вашем чеке, данным реестра кассовых аппаратов (это можно сделать, если вы хотите убедиться, что ваш фискальный чек не поддельный).


Бесплатная юридическая консультация:

Для этого заходим по ссылке на сайте ГФС Украины , вводим фискальный номер.

Вуаля… Вот вам все данные по продавцу и его кассовому аппарату (РРО), можете сравнить с теми, что есть у вас на чеке.

Ну а если вам выдали чек без этой информации, это просто «филькина грамота», обычный клочок бумаги.

В данном случае предприятие выдает нефискальные чеки, чтобы скрыть выручку и, минимизируя свои доходы, платить меньше налогов. И хоть сама торговля в данном случае вполне законна, такие действия (выдача нефискального чека) очень даже наказуемы.

Вариант пятый – на части бутылок или пачек сигарет нет акцизных марок.


Бесплатная юридическая консультация:

В Украине алкоголь и сигареты – как отечественные, так и импортные – маркируются украинскими акцизными марками. Исключением является пиво: для него акцизные марки не нужны, если его крепость меньше 9 % (если больше – акцизные марки должны быть).

Вот вам пример таких марок (в данном случае на бутылке крепкого пива).

Отсутствие марок акцизного сбора на бутылках с алкоголем и на пачках сигарет или наличие только иностранных марок указывает на то, что это – «левая» продукция, а ее продавец серьезно нарушает законодательство.

Итак, если при покупке алкоголя или сигарет вы столкнулись с одним из таких случаев, или возле вашего дома/школы/предприятия работает «наливайка» или точка продажи алкоголя, где что-то из этого имеет место, можете сразу писать жалобу.

Нарушителю мало не покажется.


Бесплатная юридическая консультация:

Какая ответственность?

Тут все зависит от нарушения.

Если это полностью незаконная торговля, то продавец получит админштраф отгрн догрн. согласно ст. 164 КУоАП (скорее всего – с конфискацией продукции).

Но если при этом он торгует поддельным/суррогатным алкоголем, это вполне может быть и уголовная ответственность по ст. 204 УК Украины. Санкции в зависимости от тяжести содеянного – от штрафа до 10 лет лишения свободы.

Если продавец ФОП или юрлицо, но торгует без лицензии, то его оштрафуют на сумму, равную 200% партии товара, проданого без лицензии, но минимум нагрн., плюс еще применят админштраф в сумме от 850 грн. догрн.

Если лицензия есть, но торговля ведется без применения кассового аппарата, или вам выдают нефискальные чеки (РРО не переведен в фискальный режим и не внесен в лицензию), за это предусмотрен штраф в размере 200% стоимости алкоголя, проданого через такой РРО, но не меньшегривен.

Бесплатная юридическая консультация:

Аналогично за продажу алкоголя/сигарет без акцизных марок предусмотрен штраф в размере 200% стоимости партии такого товара, но не меньшегрн., плюс админштраф в сумме от 850 грн. догрн.

В общем, вы, главное, жалобу напишите, а проверяющие найдут, за что оштрафовать.

Куда и что писать?

Вот тут все не так просто.

Если это «наливайка» без документов, то писать можно и в налоговую (ГУ ГФС области), и в полицию – вот образец такой жалобы (скачать в Word можно по этой ссылке >>> ).

Как видите, она очень похожа на жалобу по обычной деятельности (но с некоторыми нюансами), и писать ее точно так же нужно отдельно: на ГФС области и отдельно – в Нацполицию (скачать в Word можно по этой ссылке >>> ).

Но если у вас есть информация, что это торгует ФЛП или юрлицо (но у него нет лицензии), то заявление будет немного другое (скачать в Word можно по этой ссылке >>> ). Если же и лицензия вроде как есть, но чеки выдаются нефискальные, тогда вот вам третий вариант (скачать в Word можно по этой ссылке >>> ).


Бесплатная юридическая консультация:

Как вы видите, во всех трех вариантах есть пункт про марки акцизного сбора, точнее – про их отсутствие.

Тут уж на ваше усмотрение: можете удалить эту часть, а можете и оставить (смотрите сами по обстоятельствам), лишней она не будет.

Да, и во всех случаях в конце заявления можете добавить фразу: «В ході розгляду цього звернення вимагаю забезпечити дотримання вимог ст. 10 Закону №393, відповідно до якої: «На прохання громадянина, висловлене в усній формі або зазначене в тексті звернення, не підлягає розголошенню його прізвище, місце проживання та роботи».

Я не сильно верю в то, что в реальности никто никому ничего не скажет, но пусть будет, а вдруг.

В этих заявлениях все про алкогольные напитки, но туда же вы можете добавить информацию и про табачные изделия, если с ними творится то же самое. А если это торговля сигаретами с полок на рынке или с лотков возле выхода из метро, то просто используйте самую первую жалобу, которая для незаконной торговли. Ведь торговать сигаретами с лотков и полок нельзя, а все эти люди 100% НЕ зарегистрированы как предприниматели.


Бесплатная юридическая консультация:

Если не заявление, то что?

Что делать, если «наливайка» возле дома/школы вас совсем уж достала, а ждать, пока вам дадут ответ на жалобу, не хочется?

Тут все достаточно просто.

Если вы видите или подозреваете, что деятельность такого заведения незаконна, вы имеете полное право позвонить по номеру 102 и вызвать полицию.

Если полиция приехала на вызов и оказалось, что точка работает без документов, вы должны требовать составить протокол по ст. 164 КУоАП и описать (а в идеале – изъять до решения суда) весь алкоголь.

Если при этом вы видите, что алкоголь находится в пластиковой таре, в том числе – большой емкости, требуйте принять у вас заявление о преступлении по ст. 204 УК Украины и внести его в дальнейшем в ЕРДР. А также задержать правонарушителей (если у них нет с собой паспортов) и изъять весь суррогатный алкоголь.


Бесплатная юридическая консультация:

Если полиция бездействует.

Если полиция не приехала, несмотря на неоднократные вызовы (снимайте все на видео), или приехала, но не стала составлять протокол по ст 164 КУоАП или отказалась принимать заявление о преступлении и что-либо делать, у вас есть только два варианта.

Первый – писать жалобы на бездействие полиции.

А вот второй – более радикальный.

Вы можете написать заявление о преступлении в отношении самих полицейских.

Ведь если они не приехали (или приехали и не составили протокол об админправонарушении), нарушитель остался не оштрафованным, а в бюджет не поступила сумма админштрафа в размере отдогрн. (. ).


Бесплатная юридическая консультация:

А раз так, то в результате бездействия полиции Государственному бюджету Украины нанесен невосполнимый ущерб в сумме отдогрн, так что пишите заявление о преступлении по ст. 367 УК Украины.

Если же это был суррогатный алкоголь, и у вас отказались принимать заявление и что-либо делать, пишите заявление о сокрытии преступления сотрудниками полиции.

Это заявление отдаете в отделение полиции и просите выдать вам «Витяг з єдиного реєстру досудових розслідувань», подтверждающий внесение вашего заявления (в отношении полицейских) в ЕРДР. Если заявление взяли, но «витяг» выдавать отказываются, пишите письменное заявление, в котором просите сообщить, внесено ли ваше заявление в ЕРДР.

Если ответ негативный или его вам не дали в течение 10 дней, вы имеете полное право обратиться с жалобой к следственному судье – и он почти наверняка примет решение, которым обяжет полицию внести ваше заявление в ЕРДР.

Аналогично вы можете действовать, если приехавшие на вызов полицейские приняли заявление по ст. 204 УК Украины, но не внесли его в ЕРДР.


Бесплатная юридическая консультация:

Естественно, во всех этих случаях с заявлениями и следственным судьей лучше всего заручиться поддержкой адвоката, специализирующегося на уголовном процессе. Ну а после внесения вашего заявление в ЕРДР останется только тормошить следователя, чтобы он не затягивал его рассмотрение и не вздумал закрыть производство.

Выводы

В законе предусмотрены неплохие механизмы для борьбы как вообще с незаконной торговлей, так и с незаконной торговлей алкоголем и сигаретами.

Главное, сталкиваясь с таким явлением, не оставаться равнодушным, не проходить мимо, а обращаться с соответствующим заявлением в контролирующие органы.

Ну а если они не реагируют, не бойтесь обращаться с жалобами в вышестоящие инстанции и с заявлениями о преступлении в правоохранительные органы. Запомните: если вам будет все равно, никто другой этого тоже не сделает. Им ведь тоже будет пофиг.

И да, не надейтесь, что налоговая или полиция придет к нарушителю сама.


Бесплатная юридическая консультация:

К сожалению, законодательство запрещает безосновательные проверки, а одним из таких оснований является заявление (жалоба) гражданина о нарушении.

Нет заявления – нет оснований для проверки, увы.

Источник: http://www.sq.com.ua/rus/news/teksty/14.08.2018/nezakonnaya_torgovlya_chto_delat/

Штраф за продажу сигарет без лицензии

Документ : Ответственность за торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями без лицензии

Ответственность за торговлюалкогольными напитками и табачными изделия ми без лицензии


Бесплатная юридическая консультация:

Основным нормативным документом, регулирующим лицензирование в Украине, является Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. N 1775-III, далее — Закон о лицензировании.

В соответствии со статьей 9 указанного Закона лицензированию, в частности, подлежат:

— оптовая, розничная торговля алкогольными напитками;

— оптовая, розничная торговля табачными изделиями.

Это означает, что торговля указанными товарами без лицензии запрещена. Со стороны контролирующих органов осуществляется постоянный надзор за тем, чтобы предприятия, торгующие табачными изделиями и алкогольными напитками,

1) не осуществляли торговли без лицензий;

2) придерживались лицензионных условий.


Бесплатная юридическая консультация:

За первый вид нарушения действующим законодательством предусмотрены следующие виды ответственности:

— финансовая санкция в виде штрафа в случае осуществления оптовой (включая импорт и экспорт) и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями без наличия лицензий или с нарушением установленных правил торговли имипроцентов стоимости полученной партии товара, но не менее 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 грн.) (статья 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями» от 19.12.95 г. N 481/95-ВР).

Применять такую финансовую санкцию имеет право орган, который выдает лицензии на торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, а также другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции. Лицензии на оптовую торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями выдает субъектам предпринимательской деятельности Министерство финансов (в него сейчас входит бывшая Госспецмонополия). Лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками выдают отделы торговли исполнительных комитетов местных советов народных депутатов. Кроме этих органов, указанную санкцию применяют органы государственной налоговой службы.

— государственные налоговые органы имеют право приостанавливать операции плательщиков налогов, других платежей на счетах в учреждениях банков, других финансово-кредитных учреждениях, за исключением операций по уплате налогов, иных платежей в случае непредъявления лицензий на осуществление предпринимательской деятельности (п.5 статьи 11 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 г. N 509-XII, далее — Закон о ГНС).

— кроме того, для граждан — частных предпринимателей п.11 статьи 11 Закона о ГНС предусмотрен админштраф в размере от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан (от 51 грн. до 136 грн.) за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если ее получение предусмотрено законодательством.


Бесплатная юридическая консультация:

— целый ряд «специальных мер» предусмотрен для должностных лиц тех предприятий, которые осуществляют торговлю алкоголем и табаком без лицензий, а также для частных предпринимателей, которые «забыли» про лицензию. Содержатся эти «спецмеры» в Кодексе Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП) и в Уголовном кодексе Украины.

Так, согласно статье 156 КоАП розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями без наличия лицензии, или без марок акцизного сбора, или с подделанными марками этого сбора влечет за собой наложение штрафа от двадцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 грн. до 1700 грн.) с конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи предметов торговли.

Продолжение эпопеи «безлицензионная торговля» ожидает должностных лиц предприятий, а также физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности в Уголовном кодексе. Там, в статье»Нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью», установлено следующее.

Занятие предпринимательской деятельностью без специального разрешения (лицензии), получение которого предусмотрено законодательством, если эти действия совершены в течение года после наложения административного взыскания за такие нарушения, наказывается штрафом до двухсот минимальных размеров заработной платы (догрн.) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

То есть, если вас привлекли к административной ответственности за торговлю без лицензии в соответствии с КоАП, а в течение года после этого опять «поймали» на торговле без лицензии, то для Вас уже наступает уголовная ответственность с более серьезными последствиями.


Бесплатная юридическая консультация:

За другой вид нарушений (несоблюдение лицензионных условий) органом, который осуществил выдачу лицензии, может быть применена санкция в виде аннулирования лицензии. Такая санкция может применяться только в том случае, если субъект предпринимательской деятельности получил лицензию, но существуют основания для аннулирования лицензии.

В соответствии со статьей 21 Закона о лицензировании основанием для аннулирования лицензии может быть:

— заявление лицензиата об аннулировании лицензии;

— акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий;

— решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования;


Бесплатная юридическая консультация:

— нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти физического лица — субъекта предпринимательской деятельности;

— акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

— акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для ведения хозяйственной деятельности;

— акт об установлении факта неподачи в установленный срок уведомления об изменении данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии;

— акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений, лицензионных условий;


Бесплатная юридическая консультация:

— невозможность лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для определенного вида хозяйственной деятельности.

Орган лицензирования (орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование определенного вида деятельности) принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования лицензии. Это решение вручается (направляется) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.

Обращаем ваше внимание. Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии осуществляется органом лицензирования с обязательным приглашением лицензиата или его представителей в случаях, если аннулирование осуществляется на основании:

— акта об установлении факта неподачи в установленный срок уведомления об изменении данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии;

— акта о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

— акта об установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для ведения хозяйственной деятельности;

— акта о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.

Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через десять дней со дня его принятия.

Если лицензиат в течение этих 10 дней подает жалобу в экспертноапелляционный совет, то действие решения об аннулировании органа лицензирования прекращается до принятия соответствующего решения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.

«Все о бухгалтерском учете» N 108 (533) от 20 ноября 2000 г.

Источник: http://cons.parus.ua/_d.asp?r=00O5He225172cb6d60b3679f

Нужна ли лицензия на продажу сигарет? Оптовая продажа сигарет. Штраф за продажу сигарет без лицензии

Главными критериями по лицензированию оптовой торговли в области табачных изделий считаются строгое соблюдение требований налогового законодательства, санитарных и технологических норм. При этом оптовой торговлей табачными изделиями считают поставки таковых юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, согласно требованиям гражданского законодательного наблюдения.

В данной статье разберемся, нужна ли лицензия на продажу сигарет.

Получение лицензий

Выдача лицензий для производства сигаретных изделий и их оптовой продажи проводится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Для получения данного документа в лицензирующий орган должны быть предоставлены следующие документы:

  • заявление на выдачу лицензии с указанием наименования юридического лица, например, данные документа, который удостоверяет личность, адреса мест фактического проведения деятельности, номера реквизитов банка, расчетного счета, и, кроме того, срок, в течение которого она будет производиться;
  • копии документов учредительного характера со всеми дополнениями, свидетельство о госрегистрации соискателя лицензии в роли юридического лица с обязательным предъявлением оригиналов в ситуациях, когда бумаги не заверяются нотариусом. Эти документы нужны для лицензии на продажу жидкости для электронных сигарет;
  • копии платежных поручений и банковской выписки, которые подтверждают внесение оплаты за рассмотрение заявления на выдачу лицензии;
  • справки от территориальных налоговых органов о постановке лица на учет с фиксацией индивидуального номера налогоплательщика, документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате сборов и налогов, и, кроме того, прочих платежей, обязательных для исполнения;
  • копии документов, которые подтверждают право пользования и владения земельными территориями, сооружениями, которые будут применяться для проведения конкретного вида деятельности;
  • копия письма от Госкомитета Российской Федерации по статистике, составленное в целях внесения гражданина, нуждающегося в лицензии, в единый государственный реестр организаций;
  • информация о внутриобъектном и пропускном режимах;
  • заключение уполномоченных государственных органов о надлежащем соответствии складских помещений предприятия соискателя лицензии санитарным и противопожарным нормам, а, кроме того, требованиям технической безопасности.

Особые указания

Все документы, которые представляются в государственный орган в целях приобретения лицензии, должны быть приняты по описи, копия которой вручается соискателю с пометкой о дате приема бумаг.

Нужна ли лицензия на продажу сигарет? Да, ее выдают в срок не позже трех дней с момента представления документов, подтверждающих оплату сбора. Если же в течение трех месяцев необходимая сумма не будет оплачена, уполномоченный орган будет вправе аннулировать лицензию. Выдается разрешение на срок от трех лет. За продажу сигарет без лицензии полагается штраф.

Данный документ подлежит специальному учету в реестре лицензий. Срок его действия можно продлевать по заявлению лицензиата. Бланки разрешений считаются документами строгой отчетности, поэтому обладают степенью защищенности схожей с уровнем ценных активов, таким образом, в них отражаются учетная серия и номер.

Основания для отказа в лицензировании оптовой продажи табачных изделий

Отвечая положительно на вопрос, нужна ли лицензия на продажу сигарет, важно отметить, что существуют некоторые ограничения на ее получение. Поводом не выдавать лицензию на оптовую торговлю сигаретными товарами является:

  • наличие искаженной и недостоверной информации в документах;
  • отрицательный результат после проведенных исследований, которые установили полное, либо частичное несоответствие соискателя лицензионным требованиям в сфере рассматриваемой деятельности.

Уведомление об отказе в присвоении лицензии на пачку сигарет вручается соискателю на протяжении трех дней после принятия отрицательного решения с обязательным указанием всех причин. Лицо, не удовлетворенное решением, имеет право обжаловать его в рамках порядка, который устанавливается законодательством Российской Федерации.

Приостановка действия лицензии на оптовую продажу сигарет

Лицензирующие органы имеют полномочия на приостановление действия лицензии в следующих случаях:

  • выявления государственными контролирующими надзорными органами нарушений необходимых требований, которые могут повлечь вред здоровью граждан, а также безопасности государства и обороне страны;
  • неосуществление лицензируемой деятельности в течение одного года с даты выдачи необходимого документа, позволяющего проводить данную деятельность;
  • невыполнение лицензиатом всех обязательных предписаний, а также различного рода распоряжений надзирательного органа по устранению выявленных нарушений.

Срок, на который может быть прекращено действие разрешения, не может быть больше шести месяцев. Если же обстоятельства, которые повлекли за собой приостановление работы лицензии, устранены, ее действие может быть возобновлено. Стоимость лицензии на продажу сигарет приведем ниже.

Стоимость

С января 2017 года увеличена ставка на все виды табака (курительный, жевательный, трубочный) до 2500 рублей, в 2018-м – возрастет до 2700 рублей, а в 2019-м – до 3000 рублей.

В составе подакцизной продукции также находятся электронные сигареты.

Аннулирование лицензии

Помимо всего прочего, лицензию можно аннулировать решением суда. Параллельно с подачей в суд заявления о таком процессе контролирующий орган вправе приостановить работу документа на период до оглашения решения и его вступления в силу.

Чаще всего основанием для аннулирования бумаги является:

  • обнаружение искаженных и недостоверных данных в документах, которые были предоставлены в целях получения лицензии;
  • неоднократное, а, кроме того, грубое нарушение лицом лицензионных условий и требований;
  • незаконный характер выдачи лицензии на табак.

Лицензирующие органы в рамках своих полномочий обязаны принимать следующие меры:

  • осуществлять проверки на предмет соблюдения лицензиатами всех требований;
  • запрашивать необходимые объяснения по вопросам, которые возникают во время проведения проверок, в том числе декларацию об объемах закупленной и реализованной продукции, а, кроме того, отчеты об использовании специальных марок;
  • составлять протоколы с фиксацией выявленных нарушений по результатам проверок;
  • выносить предписания, которые будут обязывать лицензиата ликвидировать любые выявленные нарушения, а также требуется установление сроков их устранения;
  • выносить предупреждения нарушающему лицу;
  • осуществлять прочие предусмотренные законодательством Российской Федерации действия.

Реестр лицензий

Контролирующий орган составляет реестр лицензий, куда вносятся такие сведения, как:

  • информация о лицензиатах;
  • наименование надзирательного аппарата;
  • тип деятельности, на проведение которой выдан соответствующий документ;
  • номер разрешения и дата его выдачи;
  • срок действия разрешения;
  • дата возобновления и приостановления действия лицензии с обязательным указанием оснований для таких действий;
  • основания для аннулирования лицензии и дата соответствующего решения.

Сведения, которые содержатся в реестре, являются общедоступными и предоставляются за определенную плату всем заинтересованным, как физическим, так и юридическим представителям. Представителям государственной власти, впрочем, как и органам местного самоуправления, данная информация предоставляется бесплатно. Срок подачи этих сведений не может превышать трех дней с момента подачи необходимого заявления. Какими нормами регулируется оптовая продажа сигарет?

Правовые нормы и требования в сфере оптовой реализации табачных изделий

В рамках принятого законодательства в отношении осуществления оптовой торговли сигаретными товарами выдвигается ряд следующих требований для реализации данной деятельности:

  • Внутреннее помещение, где происходит хранение сигарет, обязательно должно быть чистым, сухим и хорошо проветриваемым. Необходимо также соблюдать определённую влажность воздуха.
  • Пол на складах должен располагаться на высоте не ниже пятидесяти сантиметров от уровня земли. Все ящики с сигаретами должны находиться на деревянном полу, либо брусьях или настиле на высоте не меньше десяти сантиметров от пола с небольшими промежутками для нормальной циркуляции воздуха.
  • Ящики с табаком укладываются штабелями не больше, чем по шесть штук в каждом ряду. Расстояние от любых источников тепла не может быть меньше метра.
  • Нельзя хранить сигареты вместе со скоропортящимися продуктами, имеющими запах, в одном помещении.

Штраф за продажу сигарет без лицензии

Согласно статье №171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в стране строго запрещена продажа немаркированных табачных изделий, которые подлежат обязательному акцизу. На каждую ли пачку сигарет нужна лицензия? Однозначно, да. Законодательство предусматривает наказание за реализацию сигаретных товаров в виде наложения следующих штрафов и мер:

  • штрафные санкции в объеме от четырехсот до восьмисот тысяч рублей;
  • принудительный общественно-социальный труд на период вплоть до пяти лет;
  • штрафы в объеме от зарплаты лица за последние один-три года;
  • взимание денежных средств в сумме одного миллиона рублей, то есть средний доход предпринимателя за пять лет, а, кроме того, возможное лишение свободы до шести лет.

Заключение

Таким образом, табачный бизнес представляет собой весьма прибыльный вид деятельности. Но данная продукция требует обязательной маркировки и получения лицензии на ее реализацию, иначе правонарушителей ждут значительные штрафы, либо, что еще хуже — лишение свободы.

Мы рассмотрели, нужна ли лицензия на продажу сигарет.

Источник: http://businessman.ru/nujna-li-litsenziya-na-prodaju-sigaret-optovaya-prodaja-sigaret-shtraf-za-prodaju-sigaret-bez-litsenzii.html

Ответственность за продажу сигарет без акциза

На территории РФ реализации подлежит только акцизная сигаретная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрабандным. Нарушение условий торговли сигаретами чревато для предпринимателя привлечением к уголовной или административной ответственности. Санкции законодательства и ответственность за продажу сигарет без акциза рассмотрим в нашем материале.

Привлечение к уголовной ответственности

В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

  • Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
  • Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).
  • Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
  • Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.

К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):

  • Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).
  • Принудительные социальные работы до 3 лет.
  • Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.

Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции. Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб. и более).

Административная ответственность

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.

За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

  • К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
  • Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
  • Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:

  • К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
  • К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
  • К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.

В итоге

Табачный бизнес – прибыльный и популярный вид деятельности. Однако эта продукция подлежит обязательной маркировке. В противном случае правонарушителя ждут немалые штрафные санкции вплоть до лишения свободы.

С каждым годом санкции за торговлю контрабандным табаком ужесточаются. Такие меры позволяют уберечь потребителей от вреда, который может причинить контрафактный товар, и уменьшить развитие теневого рынка по распространению и сбыту немаркированной табачной продукции.

Источник: http://zhazhda.biz/base/otvetstvennost-za-prodazhu-sigaret-bez-akciza

Незаконная продажа сигарет

Здравствуйте ! Хотел узнать чем грозит физическому лицу продажа Белорусских или контрафактных сигарет в России. И можно ли доказать продажу крупных объемов исходя из моих переписок с клиентами в Вотсапе? Т .е . Каждый единичный факт продажи в малых количествах, но если взять период например месяц и всех клиентов , то сумма уже крупная , но это можно увидеть только по перепискам в Вотсапе.

Еще вопрос , если мне сделают за продажу сигарет административное наказание, на работу где я официально устроен об этом сообщают?

Благодарю за ответ!

Ответы юристов (7)

Доброе утро, Дмитрий. За приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 5 ст. 171.1 УК РФ.

Данное преступление наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Указанное преступление в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести.

Согласно Примечанию 2 к ст. 171.1 УК РФ крупным размером в частях пятой и настоящей статьи признается стоимость немаркированных табачных изделий, превышающая сто тысяч рублей.

Переписка в Вотсапе будет являться доказательством. Кроме того, по ней можно установить лиц, которым сбывались табачные изделия. Показания данных лиц также будут являться доказательствами.

Также добавлю, что за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями возможно привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

За осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) предусмотрена административная ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ.

Если Вас привлекут к какой-либо ответственности, то целенаправленно об этом сообщать Вашему работодателю не будут.

Есть вопрос к юристу?

Дмитрий добрый день, за продажу сигарет без маркировки специальными акцизными марками предусмотрена следующая ответственность:

Согласно ст. 15.12. КоАП РФ —

Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

Что касается уголовной ответственности, то ответственность предусмотрена 171.1. УК РФ;

Производство, приобретение, хранение, перевозка немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере, — наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей Крупным размером в частях пятой и шестой настоящей статьи признается стоимость немаркированной алкогольной продукции и (или) немаркированных табачных изделий, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.

Однако надо знать что вы понимаете под контрафактными сигаретами, если они кем-то на легальных основаниях, с акцизами и т.д. ввезены в Россию, а вы покупаете и перепродаете, то предел вашей ответственности ограничивается незаконным предпринимательством.

Переписка в вотсап вполне может являться доказательством, плюс возможно кто-то из Ваших покупателей даст свидетельские показания против Вас.

Уточнение клиента

Максим, а незаконное предпринимательство в таком случае, чем может грозить? минимум и максимум?

19 Августа 2018, 13:39

Вот пример из судебной практики по ч. 5 ст. 171.1 УК РФ: http://sudact.ru/regular/doc/W.

Уточнение клиента

Спасибо за ответ Олег! В данном примере фигурировал ИП (юр.лицо), а что может грозить в подобном случае частному лицу?

19 Августа 2018, 13:24

Все тоже самое. К уголовной ответственности по УК РФ привлекаются исключительно физические лица. Юридические лица (в отличии например, от Японии) к уголовной ответственности по УК РФ не привлекаются.

ИП — это физические лица, занимающиеся незапрещённой законом предпринимательской деятельностью, и прошедшие установленную государством процедуру регистрации, не образовывая при этом юридического лица.

Уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство) возможна при доходе в крупном размере. Крупный размером является доход в сумме свыше рублей.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 171 УК РФ, наказывается

штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Коллега выше указал Вам по максимуму (ст. 171 УК РФ), минимум это 14.1. КоАП штраф от 500 — 2000 рублей, не так там все страшно.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question//

Штраф за продажу сигарет без лицензии

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

За продажу алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа.

В частности, часть вторая статьи 156 Кодекса Украины об административных правонарушениях за продажу алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним устанавливает ответственность в виде штрафа от тридцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан. В денежном эквиваленте эта сумма составляет от 510 до 1700 гривен.

Несколько иная ответственность предусмотрена Законом Украины от 19.12.1995 № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий». В частности, согласно части второй статьи 17 за такое нарушение применяется штраф в размере 6800 гривен.

Как правило, суд, принимая решение, руководствуется нормами Кодекса Украины об административных правонарушениях, однако использование норм специального Закона тоже возможно.

Кроме финансовой ответственности, к субъекту хозяйствования за осуществление продажи алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, может быть применено аннулирование лицензии на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями. Это предусмотрено в статье 15 указанного Закона.

Лицензия аннулируется путем принятия органом, выдавшим лицензию, соответствующего письменного распоряжения. Лицензия считается недействительной с момента получения субъектом хозяйствования этого письменного распоряжения.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Источник: http://www.bitlex.ua/blog/consultation/yakyy_shtraf_za_prodaj_alkogolyu_i_sygaret_nepovnolitnim_

За реализацию алкоголя без лицензии штрафы вырастут до 17 тыс. грн., а за продажу спиртных напитков несовершеннолетним — до 13 тыс. грн.

Депутаты предложили существенно увеличить штрафы за незаконное изготовление и продажу алкогольных напитков и табачных изделий, в том числе за продажу спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним.

Продавцы не испугались, а эксперты уверены, если закон примут — вырастут взятки.

9 октября 2015 года группой депутатов от фракций «БПП» и «Народного Фронта» в Комитете ВРУ по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усиления ответственности за несанкционированную продажу спиртных напитков)» (рег. №3314).

Так, за оптовую или розничную продажу алкоголя без лицензии, без соответствующих акцизных марок или с поддельными акцизами штрафы поднимут от 500 донеоблагаемых минимумов доходов граждан (8 500 —грн.) с конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи предметов торговли. В действующей редакции Кодекса Украины об административных правонарушениях за это правонарушение наказывают штрафами в размере от 50 до 200 НМ (850 —грн.) с конфискацией выручки.

За продажу алкоголя (в т.ч. числе пива, слабоалкогольной продукции) и табака в запрещенных местах или продажу подакцизных товаров несовершеннолетним могут оштрафовать сразу на 300 – 800 НМ (5 100–грн.). Такие же штрафные санкции предусмотрены за торговлю сигаретами поштучно. В действующей редакции штрафы составляют 30 — 100 НМ (510 —грн.).

За торговлю алкоголем или сигаретами «с рук» придется выложить от 400 до 900 НМ (6 800–грн.).

За повторное нарушение в течение года нерадивые продавцы заплатят от 900 доНМ (—грн.).

Журналисты «Вестей» прошлись по центру столицы

Торговцы у метро свободно продают сигареты по 3,5 – 4 грн. за штуку.

«А чего мне опасаться, это мой единственный заработок. Пусть предложат мне пенсию больше», — отрезала торговка возле станции метро «Дворец спорта».

Если пачка сигарет стоит 25 грн, то, распродав ее поштучно, продавец выручит 70 –80 грн., а значит его заработок с пачки сигарет составит 45 – 55 грн.

«В день можно так продать до десяти пачек, в хорошие дни все двадцать. Это если идет футбольный матч, например», — признался журналистам еще один продавец.

Он тоже проверок особо не боится: «Будут разгонять — пересидим это время. Другого выбора у нас нет».

У метро на окраинах Киева можно встретить и торговцев, которые продают алкоголь стаканами: 100 грн. водки или самогона — 7–8 грн.

Закон подстегнет взятки

Ларечники тоже особо штрафов не боятся. Тут до сих пор торгуют сигаретами поштучно, но обычно дорогих марок. В одном из ларьков журналисты заметили, как торгуют и алкоголем на разлив. Рядом на тарелочке лежат нарезанные на кусочки конфетки — закуска. Цены примерно как у уличных торговок.

Разговаривать на неудобные темы продавцы не хотят. «Я не торгую. Это мои конфетки», — закрывает окошко торговка у станции метро «Лесная».

От увеличения штрафов «наливаек» меньше не станет, считают эксперты

По словам главы ассоциации МАФов Татьяны Петренко, лицензии на продажу сигарет предприниматели не оформляют намеренно, поскольку даже с лицензиями им все равно приходится платить взятки представителям контролирующих органов.

«Получается, что они платят дважды — и взятки, и по официальным документам. Особых последствий для предпринимателей никаких не будет, просто вырастут суммы взяток».

А президент Ассоциации виноделов и производителей табачных изделий Вячеслав Сокерчак говорит, что во всем виноваты высокие акцизы на алкоголь и табак.

«Акцизный сбор на алкоголь и табак поднят слишком высоко. Все это прекрасно понимают. Поэтому часть продукции уходит в тень. И не важно, какие штрафы введут, люди все равно найдут возможность, как все это обойти», — говорит он.

«Я не верю, что высокими штрафами можно побороть все незаконные каналы продажи», — подытожил г-н Сокерчак.

Источник: http://beercomments.com.ua/za-realizaciyu-alkogolya-bez-licenzii-shtrafy-vyrastut-do-17-tys-grn-a-za-prodazhu-spirtnyx-napitkov-nesovershennoletnim-do-13-tys-grn/

Учет и налоги. Бухгалтерско-правовой альманах.

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Эмилиэна к записи График рабочего времени на 2017 год для Украины
  • Мисси к записи Сбор вторсырья: нужны ли разрешительные документы?
  • realmans155 к записи ТТН и путевой лист
  • Эвакуатор к записи Нюансы командировок на автомобиле
  • Edwardfed к записи С 1 сентября 2015 увеличивается стоимостный критерий для основных средств

Продажа алкоголя и табака без лицензий — нарушение Закона

В Главном управлении ГФС в Черновицкой области информируют о том, что с августа нынешнего года усилили меры по выявлению нарушений, связанных с продажей алкогольных напитков и табачных изделий.

По словам заместителя начальника Главного управления ГФС Натальи Черновчан это связано с тем, что некоторые горе — предприниматели решили взять на себя функции государства по регулированию производства и оборота алкоголя и табака, а также осведомлены о моратории на проведение проверок и уверены в полной безнаказанности за безлицензионной торговли. Но вместе с тем, бизнес должен не забывать, что запрет на проведение проверок не распространяется на продавцов подакцизных товаров.

«Проверками установлено игнорирование требований специального Закона Украины «О государственном регулировании производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями «и больше всего поражает, что продажа алкоголя без лицензий, «наливайки» спирта и воды — все это происходит в некоторых населенных пунктах области без особой конспирации. Только в течение августа нынешнего года задокументировано 3 таких случаев, а с начала года 21 сумма примененных штрафов — 357 тыс. грн. » — продолжает чиновник.

В соответствии с нормами действующего законодательства Украины субъекты предпринимательства до начала ведения хозяйственной деятельности по розничной и оптовой продажи алкогольных и табачных изделий обязаны получить соответствующую лицензию и иметь регистратор расчетных операций.

Среди других важных особенностей лицензирования розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями стоит упомянуть и такую: за продажу алкогольных напитков и табачных изделий без соответствующих лицензий действующим законодательством Украины предусмотрена ответственность, а именно: в соответствии со ст. 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» за торговлю алкогольными напитками или табачными изделиями без наличия лицензии к субъектам предпринимательства применяются санкции в виде штрафов в размере 200% стоимости полученной партии товара, но не менее 1700 грн. В случае невыполнения субъектом предпринимательства решения контролирующего органа о наложении штрафа, такой штраф взимается на основании решения суда.

Кроме того, торговля алкоголем или табачными изделиями без лицензии влечет за собой также и административную ответственность должностных лиц предприятия. Согласно ст.156 Кодекса Украины об административных правонарушениях размер штрафа составляет от 850 до 3400 грн. с конфискацией алкогольных напитков (табачных изделий) и выручки, полученной от их продажи. А повторное нарушение в течение года повлечет наложение штрафа от 2550 до 4250 грн. с конфискацией предметов торговли.

Такими штрафными санкциями государство заботится о том, чтобы при постоянном спросе на «популярные» напитки избежать различных злоупотреблений при их продаже.

Источник: http://uin.in.ua/uchet-i-nalogi/prodazha-alkogolya-i-tabaka-bez-litsenziy-narushenie-zakona/

Когда продажа сигарет грозит административной ответственностью?

«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 6

При осуществлении оптовой и розничной торговли табачными изделиями необходимо соблюдать определенные требования действующего законодательства, которые в последнее время претерпели некоторые изменения. В противном случае организацию или индивидуального предпринимателя могут привлечь к административной ответственности. Этот момент особенно актуален в свете того, что депутаты Государственной Думы подготовили законопроект, в соответствии с которым в КоАП РФ будет внесена новая статья, предусматривающая ответственность за нарушение правил розничной продажи табачных изделий. Какие требования, касающиеся продажи табачных изделий, должна знать торговая организация, чтобы избежать административной ответственности? Об этом — в данной статье.

Правовые основы ограничения курения табака определены Законом N 87-ФЗ . Отметим, что целью такого ограничения является снижение заболеваемости населения. Финансисты в Письме от 29.03.2007 N/1/4, доведенном до сведения пользователей Письмом ФНС России от 16.04.2007 N ШТ-6-03/316@, обратили внимание на то, что действие Закона N 87-ФЗ распространяется на все без исключения организации, осуществляющие продажу табачных изделий.

Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

Прежде чем перейти к требованиям, которые должны соблюдать торговые организации при реализации данной продукции, укажем, что к ней относится. Итак, это изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, а также махорка — крупка курительная.

С чего весь сыр-бор?

С этого года вводятся новые требования к порядку реализации на территории РФ табачной продукции (Закон N 134-ФЗ ), поэтому Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека активно проводит внеплановые проверки организаций, занимающихся розничной торговлей сигарет и папирос. О том, что именно Роспотребнадзор наделен полномочиями по осуществлению контроля над соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров (в том числе табачных изделий), сказано в пп. 5.1.3 п. 5 Положения о Роспотребнадзоре . Цель этих проверок — недопущение и пресечение возможных нарушений установленных правил продажи табачных изделий. Так какие правила необходимо соблюдать?

Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322.

По какой цене торгуем?

Главное нововведение — установление максимальной розничной цены (МРЦ) на сигареты и папиросы. О том, что такое МРЦ, можно узнать из п. 2 ст. 187.1 гл. 22 «Акцизы» НК РФ. Итак, МРЦ — это цена, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями. Ее самостоятельно устанавливают плательщики акцизов отдельно по каждой марке (наименованию) табачных изделий по правилам, установленным ст. 187.1 НК РФ, путем подачи в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет (таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров) соответствующего уведомления. Для чего нужна МРЦ? Во-первых, с ее помощью исчисляется налоговая ставка по акцизам для отдельных видов подакцизных табачных изделий (сигарет с фильтром и без фильтра, папирос) . Во-вторых, это цена, выше которой продавать сигареты и папиросы нельзя. Последнее утверждение следует из нового п. 8 ст. 3 Закона N 87-ФЗ, согласно которому запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену. То же самое относится к производству и импорту сигарет и папирос.

Маркой (наименованием) признается ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) индивидуализированным обозначением, присвоенным производителем или лицензиаром, и иными признаками — рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой (п. 2 ст. 187.1 НК РФ). По мнению Роспотребнадзора, изложенному в Письме от 04.04.2007 N 0100/, новый порядок исчисления налоговой ставки для отдельных видов подакцизных табачных изделий является основой новаций.

Сведения о МРЦ, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям, а также месяце и годе их изготовления должны быть нанесены производителем на одну из наружных сторон каждой единицы потребительской упаковки (пачки) сигарет (папирос) (п. 4 ст. 187.1 НК РФ, п. 3 ст. 3 Закона N 87-ФЗ). Именно на нее обязаны ориентироваться продавцы. Отметим, что данная информация не должна закрываться элементами упаковки (пачки) (за исключением прозрачной оберточной пленки) и специальной (акцизной) маркой.

Обратите внимание: запрет розничной продажи табачных изделий без указания на пачке (упаковке) сведений о МРЦ, месяце и годе их изготовления вводится в два этапа. Первый начинается с 01.01.2008. Именно с этого момента запрещено осуществлять продажу в розницу сигарет с фильтром без указания на каждой пачке названных сведений. Второй наступит через семь месяцев после первого, то есть с 01.07.2008 будет запрещена розничная торговля сигарет без фильтра и папирос, на упаковках которых отсутствует необходимая информация. При этом запрет на производство и импорт табачных изделий без указания этих сведений вводится еще раньше (в отношении сигарет с фильтром — с 01.01.2007, сигарет без фильтра и папирос — с 01.07.2007). Учитывая последний факт, производители сигарет и папирос уже начали наносить на упаковку сигарет и папирос сведения о МРЦ, поэтому продавцы, осуществляющие розничную торговлю табачными изделиями, уже сейчас должны обеспечивать выполнение требований Закона N 87-ФЗ — не продавать по цене, превышающей МРЦ. На это Роспотребнадзор указал в Письме от 04.04.2007 N 0100/.

Организации должны учитывать, что сведения о МРЦ, месяце и годе изготовления сигарет и папирос не единственные, которые обязательно должны быть указаны на каждой пачке (упаковке) сигарет и папирос.

Предупреждаем и информируем

Согласно п. 3 ст. 3 Закона N 87-ФЗ на каждой упаковке (пачке) табачных изделий должны содержаться предупредительные надписи о вреде курения. Две надписи — основная и дополнительная — информируют о вреде курения. Третья сообщает о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

Начнем с основной надписи. Она размещается на одной большой стороне упаковки (пачки) табачных изделий. Ее содержание одинаково для всех и утверждается федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению — Минздравсоцразвития. В настоящее время основная предупредительная надпись о вреде курения табака звучит так: «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью» (Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.02.2005 N 163).

Еще одна предупредительная надпись — дополнительная — помещается на другой большой стороне упаковки (пачки). В отношении нее установлены два правила. Первое — каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного Минздравсоцразвития, четыре варианта надписи. В настоящее время предлагаются следующие надписи:

«Курение — причина раковых заболеваний»;

«Курение — причина смертельных заболеваний»;

«Оградите детей от табачного дыма»;

«Курение табака вызывает никотиновую зависимость»;

«Курение — причина заболеваний сердца».

Второе — каждый из выбранных вариантов должен быть размещен производителем табачных изделий на равное количество упаковок (пачек).

Последняя надпись — информационная — подлежит размещению на одной из боковых сторон упаковки (пачки) сигарет. Прочитав ее, потребители должны узнать о содержании смолы и никотина в дыме сигарет в соответствии с государственными стандартами. На основании п. 2 ст. 3 Закона N 87-ФЗ запрещены импорт, оптовая и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы . Показатели содержания вредных веществ в дыме сигареты не могут превышать:

  • для сигарет с фильтром — смолы 14 мл/сиг. и никотина 1,2 мл/сиг.;
  • для сигарет без фильтра — смолы 16 мл/сиг. и никотина 1,3 мл/сиг.

Гигиенические нормативы «Предельно допустимые уровни (ПДУ) содержания смолы и никотина в табачных изделиях. ГН 2.3.2.», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.06.2003.

Все надписи, причем дополнительная без учета указания автора предупреждения о вреде курения — Минздравсоцразвития, должны занимать не менее 4% площади каждой стороны упаковки (пачки), на которую они нанесены. К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования:

  • они должны быть четкими и легко читаемыми;
  • надписи следует располагать таким образом, чтобы при открытии пачки (упаковки) сохранялась их целостность;
  • запрещается печатать надпись на прозрачной оберточной пленке или другом внешнем упаковочном материале.

Еще не все?

На требованиях к сведениям и надписям на каждой пачке (упаковке) табачных изделий правила, которые должны соблюдать торговые организации при осуществлении продажи сигарет и папирос, не заканчиваются. Продолжим их. Для этого обратимся сначала к п. 4 ст. 3 Закона N 87-ФЗ, согласно которому запрещена:

  • розничная продажа упаковками (пачками) сигарет, в которых количество сигарет составляет менее 20 штук;
  • поштучная розничная торговля сигарет и папирос;
  • продажа табачных изделий с использованием автоматов.

Пунктом 5 ст. 3 Закона N 87-ФЗ установлено: запрещена розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных организациях, а также на территориях, в помещениях образовательных организаций и на расстоянии менее чем 100 м от их границ. С целью определения стометровой зоны необходимо воспользоваться кадастровым планом (Письмо Роспотребнадзора от 03.06.2005 N 0100/). Также в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 87-ФЗ запрещено продавать табачные изделия лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Все эти ограничения действуют уже не первый год. К ним с 01.01.2007 добавилось еще одно. Теперь запрещена розничная торговля табачными изделиями, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Кроме того, установлена максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, — она не должна превышать 500 г (п. 9 ст. 3 Закона N 87-ФЗ).

Чем грозит нарушение правил?

Роспотребнадзор в Письме от 04.04.2007 N 0100/подчеркнул, что во всех случаях выявления нарушений установленных правил продажи табачных изделий к лицам, виновным в несоблюдении требований законодательства, следует применять меры административного наказания в соответствии с компетенцией и полномочиями Роспотребнадзора и ст. ст. 14.6, 14.15 КоАП РФ. Посмотрим, что указано в этих статьях.

В первой предусмотрена ответственность за нарушение порядка ценообразования. С 01.01.2007 к административной ответственности по этой статье могут привлечь за завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) табачных изделий. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб., на юридических лиц — отдоруб. Причем данная ответственность не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

К ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ, привлекают за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. С юридического лица могут взыскивать штраф в размере отдоруб., с должностного — от 1000 до 3000 руб. Отметим, что депутаты Государственной Думы подготовили проект Федерального закона N»О внесении изменений в главу 14 КоАП РФ» (Совет ГД ФС РФ рассмотрел его 12.04.2007), в соответствии с которым в Кодекс предлагается ввести новую ст. 14.31. Эта статья является специальной нормой по отношению к ст. 14.15 КоАП РФ и предусматривает ответственность за нарушение правил розничной продажи табачных изделий. Итак, чиновники предлагают установить административную ответственность за розничную продажу табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, торговлю сигаретами с содержанием менее 20 штук в каждой упаковке (пачке), а также поштучную розничную продажу сигарет и папирос и реализацию табачных изделий через автоматы. Кроме того, в законопроекте закреплена ответственность за розничную продажу табачных изделий в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных организациях, на территориях и в помещениях образовательных учреждений, а также на расстоянии менее 100 м от границ территорий последних.

Сейчас за розничную продажу табачных изделий на расстоянии менее 100 м от образовательного учреждения привлекают к ответственности по ст. 14.2 «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена» КоАП РФ. В этом случае на должностных лиц налагается административный штраф в размере от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — отдоруб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Чтобы доказать правомерность привлечения к административной ответственности, территориальные органы Роспотребнадзора должны доказать документально, что табачные изделия реализуются на расстоянии менее 100 м от границ образовательных организаций. В противном случае, если организация обратится в суд, постановление о привлечении к административной ответственности будет признано незаконным. Примером тому служат Постановления ФАС УО от 28.09.2006 N Ф/06-С1, ФАС ВСО от 02.03.2006 N А/05-28-Ф02-4/06-С1. Судьи ФАС ВСО указали, что на основании представленной схемы невозможно однозначно установить исходную точку на здании, до которой измерено расстояние от угла здания авиационного техникума. Более того, не определена наружная граница магазина на здании. При принятии решения судебные органы руководствовались ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ: неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

К сведению: 6 июня 2007 г. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект N»О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака». В законопроекте предлагается снизить предельно допустимое содержание в дыме сигареты с фильтром смолы до 10 мл, никотина до 1 мл, в дыме сигареты без фильтра — смолы до 14 мл, никотина до 1,2 мл. Также предполагается увеличить площадь предупредительных надписей о вреде курения (основной и дополнительной) с 4 до 30%. Кроме того, вполне вероятно, что в скором времени производители табачных изделий будут использовать все варианты дополнительных надписей о вреде потребления табака, предложенных Минздравсоцразвития.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/36477-kogda-prodazha-sigaret-grozit-administrativnoj-otvetstvennostyu